Но фотки надо разгребать, а понедельник день тяжелый, так что сегодня обойдемся без экскурса по достопримечательностям, а поговорим на более обыденные темы. А что в Германии более обыденное, чем ежевечернее пиво? Правильно, автобаны. Казалось бы какая тут связь, - а самая прямая. Ибо больше пива немец любит только свой автомобиль, а чтобы обожаемый железный конь жил долго и счастливо - качественный автобан непременное тому условие.
Для тех, кто не в курсе (хотя наверное все в курсе) автобан это в переводе на великий могучий всего навсего скоростное шоссе или трасса, они, конечно, есть не только в Германии, так называемые автобаны есть и во Франции, в Швейцарии, и далеко за пределами Европы. Но. На мой неопытный взгляд, носить это гордое название имеют право только немецкие автобаны.
Стоит только выехать за пределы Германии, и сразу становится ясно почему.
Во-первых, Германия единственная страна в Европе (подозреваю, что и в мире), где на автобанах нет ограничения скорости. Нет, то есть совсем вообще. Сколько можешь, столько выжимаешь. Только в Германии мы ехали на 205 км/ч и нам мигали уступи дорогу. Причем самые бешеные шумахеры это не порши и спортивные ауди, коих на дорогах тоже куча, а почему-то семейные фольксвагены типа минивэн. Уж как они давят эти 200 км, ума не приложу.
Во вторых, в Германии ВСЕ дороги бесплатные. Да, дорожный налог все равно есть и он включен в стоимость бензина, но это не делает цену на бензин запредельной. Да высокая, но по сравнению со Швейцарией, например, почти даром разливают.
О качестве дорожного покрытия, думаю, даже говорить не стоит, тут все очевидно. По дороге в Цюрих можно было даже не проезжать таможенный блокпост, только по ширине и качеству полотна сразу ясно, где кончилась Германия и началась Швейцария (то же ощущение было во Франции). По Швейцарии до Цюриха мы ехали что-то около 70 км и почти все это время автобан(!) представлял собой довольно ушатанную дорогу по одной полосе в каждую сторону (что по меркам Германии проселочная) без! нормального разделителя, и ограничением скорости 100 км/ч. На обратном пути ночью мы просто ослепли от встречных фар, из за отсутствия нормального разделителя. И какое же удовольствие было снова вернуться на немецкий автобан!..
Вежливость на дорогах.
Здесь это в общем, тоже совершенно очевидный факт, но, как говорится, не без ложки дегтя..
Немцы слишком вежливы на дороге. Именно слишком. Что, как ни смешно, часто выливается в реальные затыки и тупые пробки.
Например, совершенно нормальная ситуация - к автобану примыкает боковая дорога. Час пик. Вливаясь в общий поток, автомобилям с боковой дороги нужно перестраиваться, рассчитывая на вежливость уже двигающихся по основному автобану. Результат вежливости - две левые полосы стоят, так как все вежливо уступили и прижались влево, а правая преспокойно на газульку и скрывается за горизонтом, что становится особенно обидно тем, кто простаивает из за них в крайней левой.
Но в целом, качество полотна+отсутствие ограничений+вежливость на дорогах, это то, что делает поездки по Германии на автомобиле настоящим удовольствием. Это действительно комфортно и приятно. Приезжайте и убедитесь сами!)
Комментариев нет:
Отправить комментарий